«Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»
(https://tigt.site, https://ok.ru/tizhtofits, https://vk.com/tigt_tayga).
Техникум сегодня - это образовательное учреждение, которое давно и прочно утвердилось на передовых позициях среднего профессионального образования России. Здесь готовят компетентных и конкурентоспособных специалистов среднего звена, способных эффективно трудиться в режиме постоянного обновления, в котором функционирует современное общество. Для обучающихся созданы все условия: от материально-технической базы и условий обучения, максимально приближенных к реальному производству, до развитой инфраструктуры, обеспечивающей комфортный быт и возможности интересно и с пользой проводить досуг.
Тайгинский техникум железнодорожного транспорта объявляет набор на специальности:
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тепловозы и дизель поезда)
Электроснабжение (по отраслям)
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Подробная информация по каждой специальности - https://tigt.site/?page=spo_spec
Прием на обучение осуществляется без вступительных испытаний по среднему баллу аттестата.
Прием документов будет производитьсяв электронном виде с 01 июня по 15 августа 2020 года.
Всем иногородним студентам предоставляется общежитие. На время обучения юноши не подлежат призыву в ряды Вооруженных сил РФ.
В процессе обучения по программам подготовки специалистов среднего звена все выпускники получат дополнительные рабочие профессии, в соответствии со специальностью (помощник машиниста электровоза (тепловоза, электропоезда), проводник пассажирского вагона, электромонтёр контактной сети, машинист железнодорожно-строительных машин и др.)
Все выпускники Тайгинского техникума железнодорожного транспорта обеспечиваются рабочими местами на предприятиях Западно-Сибирской железной дороги и пользуются льготами и гарантиями, закрепленными «Положением о молодом специалисте Западно-Сибирской железной дороги».
Мы находимся по адресу: 652401, Кемеровская обл.,г.Тайга, ул.Молодежная, д.13.
На все интересующие вопросы по поступлению готовы ответить ежедневно с 8.00 до 17.00 по телефону 8 (38448) 4-42-52, в официальной группе в контакте https://vk.com/tigt_tayga, в одноклассниках https://ok.ru/tizhtofits,
e-mailnabor@tigt.site, tigt@mail.ru.
В ближайшее время на сайте по адресу https://tigt.site/?page=mini-films, а также в официальных группах Тайгинского техникума железнодорожного транспорта будет размещён цикл мини-фильмов о ТИЖТе (филиале ОмГУПСа). Из них школьники и их родители (законные представители) смогут получить информацию о специальностях, условиях обучения, проживания, выплаты стипендии и мерах социальной поддержки, а также об организации досуга студентов техникума.
Полезные ссылки
полезные ссылки для реализации дистанционных профориентационных мероприятий рекомендуем использовать профориентационный портал Кузбасса «Профориентир» (http://proforientir42.ru), разделы «Образование», «Профессии», «Тестирование», «Трудоустройство». В разделе «Новости» размещены видеоуроки «Основы выбора профессии», профориентационные онлайн-занятия, видеокейсы, викторины для школьников и студентов. В образовательных организациях профессионального и высшего образования таким онлайн ресурсом выступят видеоролики о направлениях подготовки, виртуальные экскурсии, видеокейсы. Ресурсом являются федеральные порталы «ПроеКТОриЯ», «Навигатум», «Атлас новых профессий» и другие.
Куда пойти учиться
Подборка учебных заведений в Междуреченске, куда можно пойти учиться после 9 класса. Советы и рекомендации по выбору учебного заведения.
После 9 класса у ученика появляется сложный выбор:
1. Продолжить обучение в школе переходя в 10 класс, получить полное среднее образование и только потом пойти в ВУЗ.
2. Получить специальное профессионально образование поступив в колледж, техникум или училище и потом сразу пойти работать по специальности, либо продолжить обучение в ВУЗе.
Если вы решили после 9 класса получать профессиональное образование, то это хороший выбор.
На кого пойти учиться после 9 класса
На сегодняшний существуют сотни, если не тысячи профессий, которые можно получить с помощью техникумов, колледжей и училищ – от слесаря и маляра до бухгалтера и медицинского работника, и одной статьи не хватит, чтобы разобрать их все.
При выборе профессии обязательно следуйте личным предпочтениям, а не советам родственников и знакомых, тем более не поддавайтесь на уловки «за этой профессией будущее», «ты сможешь много зарабатывать», «такие специалисты всегда будут нужны».
Выбирайте будущую профессию с душой, но не импульсивно, взвешивайте каждую мелочь. И помните, что вы можете в любой момент изменить свой путь и начать изучать что-то новое.
Список учебных заведений
Колледжи
Филиал Кемеровского областного медицинского колледжа в г. Междуреченск
Адрес:
652990, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Комарова, д. 1
Телефоны:
(384) 36-17-45, 36-59-25
Сайт: http://www.medical42.ru
Техникумы
Междуреченский горностроительный техникум
Адрес:
652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, просп. Коммунистический, д. 23
Телефоны:
(38475) 2-29-64, 2-29-14, 2-20-11
Сайт: http://www.mgst.su
Список подготовлен на основе открытых данных из сети интернет, если вы обнаружили неточности в описании и/или контактых данных организации, то сообщите нам об этом, используя форму обратной связи.
Если вы захотите продолжить обучение в ВУЗе по той же специальности, на которой обучались в техникуме или училище, то у вас будет огромное преимущество перед теми, кто получил только полное общее образование:
* во-первых, у вас уже есть багаж полезных знаний;
* во-вторых, скорее всего у вас уже будет реальная практика (в лабораториях учебных заведений, а у многих и на реальных рабочих местах), а это многое значит при поступление в высшее учебное заведение.
Профессии будущего
В связи с бешеной скоростью развития технологий появляется огромное количество различных профессий, до которых государственные учебные заведения в Кемеровской области доберутся ещё не скоро, но специалисты в этих развивающихся областях нужны уже сегодня.
Здесь вам помогут различные узкопрофильные курсы, которых огромное количество.
Мы можем порекомендовать для жителей Междуреченска следующие обучающие онлайн платформы:
* https://netology.ru – огромное количество курсов по маркетингу, программированию, машинному обучению, бизнесу, управлению и т.п. Помогают с дальнейшим трудоустройством в крупные компании
* https://geekbrains.ru, https://ru.hexlet.io и https://htmlacademy.ru – самые популярные сервисы для изучения программирования на русском языке
* https://www.cybermarketing.ru и http://www.topexpert.pro – обучение интернет-маркетингу, SMM, SEO и веб-аналитики
* http://welcome.stepik.org/ru, https://openedu.ru – хорошие образовательные платформы с онлайн-курсами по различным тематикам
* https://4brain.ru – развитие памяти, скорочтения, критического мышления, финансового управления и многое другое
* https://postnauka.ru – отличные лекции от специалистов в различных областях. Один из самых лучших сервисов для открытия новых знаний
* https://www.intuit.ru – старый проект, содержит в себе огромное количество лекций и курсов
Есть такая профессия
Когда лесные пожары бушуют в труднодоступных местах, куда наземной технике просто не добраться — в бой с огненной стихией с неба спускаются отважные профессионалы. Зовут этих бравых ребят — парашютисты-пожарные. Научиться этой профессии в теории нельзя, только многолетняя практика поможет стать молодому человеку истинным асом своего дела.
Понятие «парашютист-пожарный» появилось в далеком 1934 году. Тогда были совершены первые экспериментальные прыжки на лес под руководством Г. А. Макеева. В довоенное время для людей, парашютист, который прыгнул на их поселок с самолета, имел огромное влияние и уважение. Не будь этого «пришельца», многие деревни были бы уничтожены огнем.
Специалисты местного отделения ДОСААФ России г. Мыски Кемеровской области провели для старшеклассников лекцию о профессии парашютиста – пожарного.Обучающиеся узнали правила эксплуатации, хранения и ремонта парашютов, спусковых устройств, технических средств пожаротушения и правила техники безопасности при работе с ними; правила укладки и монтажа грузовых парашютов.
Так же обучающиеся познакомились с обязанностями военного водителя, узнали что он отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию
Классификация профессий
Выделяют пять типов профессий в соответствии с предметом труда (предмет труда – то основное, с чем работает конкретный специалист: люди, техника, явления природы, и т. д.):
1. ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА.
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. Для того, чтобы успешно работать в сфере, связанной с природой, недостаточно просто ее любить. Созерцательной любовью к природе обладает большое количество людей. Многие из нас любят отдохнуть весной на природе, с умилением понаблюдать за щенком в гостях у друзей или полюбоваться закатом на морском побережье. Но далеко не каждый обладает деятельной любовью к природе, связанной с познанием ее законов и их применением. Специалист данной сферы должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения и принимать меры. Что касается необходимых личностных качеств, то человек должен быть спокойным, уравновешенным, обладать терпением, способностью к кропотливому труду. Современные профессии данного типа: ветеринар, фитодизайнер, ландшафтный дизайнер, фармацевт.
2. ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА.
Обладатели профессий данного типа имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Большое значение здесь имеет также такое качество, как практическое мышление человека – техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части. Среди современных профессий данного типа наиболее востребованы автослесарь, монтажник информационных (компьютерных) сетей, строительные специальности, технолог, инженер.
3. ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК.
Предметом интереса специалистов данного типа профессий являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста. Возможные действия, которые может совершать специалист, работающий с людьми: обучение, воспитание, управление, обслуживание, исследование. Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» – взаимодействие между людьми. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое хорошее настроение во время работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать состояние, намерения другого человека, терпение, умение находить общий язык с разными людьми. Современные профессии: продавец-консультант, менеджер (администратор, офис-менеджер, по персоналу, по продажам, по рекламе и т. д.), официант, психолог, секретарь-ресепшионист.
4. ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА.
Представителей профессий данного типа занимают различные языки, условные знаки, схемы, символы, цифры, формулы, информация (текстовая, числовая, компьютерная). Специалисту, который работает со знаками, важно уметь, с одной стороны, отвлечься, абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов, уметь представить их сущность схематически. С другой стороны, не менее важно увидеть в схеме, графике, формуле «жизнь», то есть те реальные объекты или явления, которые стоят за условными обозначениями. Для этого необходимо уметь мысленно погружаться в мир сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Для этого важны такие качества как внимание, умение сосредотачиваться, терпимость к монотонной, иногда даже рутинной деятельности. Примеры профессий данного типа: программист, системный администратор, редактор, специалист по защите информации, переводчик, лингвист, экономист, аудитор.
5. ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ.
Данные специалисты работают с явлениями, фактами художественного отображения действительности или сами создают эти факты, новые образы. Это может быть изобразительная, музыкальная, литературно-художественная, актерско-сценическая деятельность. Специфическое требование, которое предъявляется в профессиях данного типа – наличие задатков, способностей к определенному виду творчества (рисованию, пению, писательскому искусству и т. д.), которые проявились достаточно рано. Речь идет о том, что мы в обычной жизни называем талантом. Кроме этого важны творческое воображение, образное мышление, трудолюбие. Профессии данного типа: дизайнер (WEB-дизайнер, рекламный дизайнер, дизайнер по интерьеру, дизайнер-модельер), стилист, актер, режиссер, ди-джей.
В данной классификации речь идет о конкретных профессиях и требованиях к человеку, которые в них предъявляются. Следует отметить, что невозможно все профессии жестко отнести к определенному типу. Существуют профессии, которые можно отнести к разным типам: учитель биологии (человек-человек и человек-природа), секретарь-референт (человек-человек и человек-знаковая система), WEB-дизайнер (человек-знаковая система и человек-художественный образ).
Советы психолога. Как выбрать профессию?
Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем, и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.
Но многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и в какое профессиональное учебное заведение поступать.
Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Трудности профессионального самоопределения возникают обычно в том случае, если любовь к каким-то конкретным предметам в школе не проявилась, а таланты пока еще не раскрылись. Ничто не влечет особенно. И в мире профессий ориентируемся плохо. Сложности могут возникнуть и тогда, когда ты активен, тебе интересно все, ты посещаешь одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у вас ВСЕ получается. За что ни возьметесь – во всем добиваетесь успеха. Однако… вы тоже не может определить, что нравится больше, с чем хотели бы связать свою жизнь.
Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.
Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: "Какой я?", "Кто я в этом мире?", "Зачем я живу?". Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь - скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек - не зная истинных мотивов.
Твой характер пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы "застенчив". Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название…
Советы:
1. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11 или 9 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...
2. Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...
3.При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.
4.Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое. К тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).
5. Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более имей ввиду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.
6.Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...
10. Не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д
Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии - а ВУЗа или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность "радиоэлектроника"). Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация ВУЗА и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).