Родительский контроль
Важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля.
Одними из «проверяющих» в данном случае выступают представители родительского комитета.
Право представителей родительского комитета на участие в организации и контроле школьного питания, как правило,
закрепляется в нормативных документах образовательного учреждения, таких, например, как: положение о родительском комитете;
положение об организации питания образовательного учреждения. При этом обязанности по непосредственной организации питания возложены
на образовательное учреждение. Из числа представителей родительского комитета, а также педагогических работников создается специальная
комиссия, на которую возлагаются обязанности по организации общественного контроля за питанием. Состав комиссии утверждается в начале
каждого учебного года директором образовательного учреждения. Также формируется план работы комиссии в части проведения различных
проверок. В частности, контроль осуществляется над:
- соответствием ежедневного меню (меню-раскладки) примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;
- отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- соблюдением культуры обслуживания обучающихся;
- санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока;
- своевременностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с рекомендациями, в соответствии с приложением N 12 к СанПиН 2.4.5.2409-08 и договором с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы. Примерная инструкция по контролю для родителей (представителей родительского комитета).
1.После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом,
какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на столы, кто сопровождает
детей, и т.д.
2.Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.
3.Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.
4.Изучите недельное или 10-невное меню и выясните: кто составляет меню, разнообразие блюд, наличие и разнообразие овощного меню, подсчитайте
калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
5.Поинтересуйтесь также:
организационно- правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока),
есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением,
кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием спецодежды у
работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они
выполнены.
6.Как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает
бесплатное молоко, организация дежурства, как организовано обучение детей культуре питания, какая работа проводится с родителями о
правильном питании школьников, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
7.Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники
пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.
8.Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости. Нормативная база по теме. Организация питания в школе должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» и ряда других нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2018);
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О техническом регулировании";
- Технические регламенты Таможенного союза на пищевые продукты;
- СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»
- СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;
- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;
- СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них
продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
- МР 2.4.5.0107-15 «Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах»
Памятка для родителей (законных представителей) по порядку реагирования на факт безвестного отсутствия несовершеннолетнего
-обзвонить друзей, одноклассников, учителей (классного руководителя), знакомых, родных, к кому мог пойти ребенок;
-сообщить классному руководителю, административным работникам школы по любому из школьных телефонов.
-В случае отсутствия ребенка по возможным местам нахождения незамедлительно обратиться в отдел МВД.
Алгоритм действий родителей при обращении в полицию по факту безвестного исчезновения ребенка
Если пропал ребенок:
1. Незамедлительно обратитесь в полицию, как только стало ясно, что ребенок пропал (выключен сотовый телефон, ребенка нет в привычном месте, где он должен был находиться, ребенок не пришел туда, куда должен был прийти, либо не вернулся обратно). Заявление в дежурной части обязаны принять в любое время суток.
2. Предоставьте сотруднику полиции свежую фотографию ребенка, подробно опишите его приметы, особые приметы (шрамы, крупные родинки и т.д.), в чем ребенок был одет, какие у него имеются заболевания, особенности поведения.
3. Как можно подробнее расскажите сотрудникам полиции об обстоятельствах исчезновения ребенка, его образе жизни, увлечениях, какую школу или детский сад посещает, какой круг общения, знает ли ребенок, где живут его приятели, где обычно гуляет, как проводит досуг.
4. Вспомните, появились ли у ребенка новые знакомые в период, предшествующий исчезновению, поступали ли ему звонки от неизвестных Вам людей, рассказывал ли ребенок об угрозах или подозрительных звонках, конфликтах в школе и т.п.
5. Будьте готовы к тому, что у Вас дома проведут осмотр квартиры (комнаты ребенка), могут изъять его личные вещи (расческу, зубную щетку, предметы одежды, компьютер (ноутбук, планшет) в случае, если ребенок пользуется социальными сетями и доступ в его профили защищен паролем).
6. Составьте список друзей и знакомых ребенка с номерами телефонов, самостоятельно обзвоните всех, узнайте, когда они в последний раз видели Вашего ребенка, будьте особо внимательно к тем, кто видел ребенка незадолго до исчезновения, спрашивайте малейшие детали, что говорил ребенок, в каком был настроении, кто был вместе с ним. Все записывайте. Данную информацию передайте в полицию.
7. Самостоятельно пройдите маршрут от дома до того места, где должен находиться ребенок, если это не займет много времени. По возможности зайдите в магазины, расположенные на предполагаемом пути следования ребенка, покажите продавцам фотографию, выясните наличие камер наружного наблюдения на зданиях, расположенных на пути следования ребенка, просмотрите видеозаписи. В любом случае сотрудниками полиции вышеуказанные мероприятия будут проводиться повторно.
8. Если у ребенка есть сотовый телефон, запросите распечатку последних звонков у оператора мобильной связи, отметьте незнакомые Вам номера, распечатку передайте в полицию.
9. Если есть домашний телефон, то оставьте дома дежурить кого-нибудь из родственников, т.к. в любой момент ребенок может позвонить на домашний телефон.
10. Используйте СМИ и интернет для распространения информации о ребенке по согласованию с сотрудниками полиции.
11. Составьте вместе с сотрудниками полиции ориентировки с фотографией ребенка, расклейте их в общественных местах, вокзалах, общественном транспорте. В ориентировках НЕ указывайте свои личные номера телефонов, а только телефоны сотрудников полиции, т.к. распространены случаи мошенничества, когда неизвестные лица предлагают родственникам за деньги предоставить информацию о местонахождении ребенка.
12. Если ребенок пропал в лесу, вблизи водоема, самостоятельно обратитесь в местное отделение МЧС.
13. Не обращайтесь к экстрасенсам, ясновидящим, шаманам, так как на практике эти люди ни разу не помогли найти человека, это бессмысленная трата сил, времени и денег.
Меры профилактики:
1. Чаще фотографируйте ребенка.
2. Вложите в карманы одежды визитки с контактами родителей.
3. Беседуйте с ребенком о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с кем-либо, не предупредив об этом родителей.
4. По возможности подключите сервисы мониторинга местонахождения ребенка на мобильных телефонах.
5. Узнавайте у ребенка и записывайте имена, адреса и телефоны его приятелей.
6. Объясните ребенку, что очень опасно пользоваться автостопом.
7. Маленького ребенка обучите, чтобы он знал свою фамилию, имя, отчество, день рождения, адрес проживания.
8. Заранее обговорите с ребенком условные места, где встретитесь в случае, если разминетесь в общественном месте (на рынке, вокзале, торговом центре, в парке). Смоделируйте с ребенком возможные ситуации, при которых он может потеряться, и как ему стоит себя вести. Например, если вы пользуетесь автобусом в час пик, то не исключена ситуация, что ребенок зайдет в автобус, а вы останетесь на остановке. Договоритесь с ребенком, что в этом случае он должен выйти на следующей остановке и ждать Вас. Или, наоборот, если ребенок вдруг останется на остановке, то он должен Вас ждать и не садиться в другой автобус.
ПОМНИТЕ! Большинство детей находятся живыми и здоровыми в течение первых 48 часов с момента исчезновения! Но это не значит, что нужно сидеть дома и ждать, пока ребенок найдется сам! Каждая минута, проведенная в ожидании, может стоить пропавшему ребенку жизни.
Детская общественная приемная
На базе МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» начала работу Детская общественная приемная – информационно-консультативный психологический центр.
Дети, подростки, взрослые могут получить необходимую помощь, обратившись письменно по адресу: 652870, Кемеровская обл., г. Междуреченск, ул. Комарова, 4-21, МБОУ «Центр ПМСС»; позвонив по тел. 8 (38475)-6-26-53, 6-13-00.
Все письма, обращения будут анализироваться, по ним будут приниматься соответствующие меры.